phone_android+7 (495) 021-23-25 phone_android+7 (800) 100-23-84 mail_outlinesale@novokom.su
Режим работы:
ежедневно, с 07 : 00 - 21 : 00
contact_phone
КОРЗИНА
Ваша корзина пуста
close

Как изнашиваются ролики инвалидных колясок?

Тест Рицинуса RR

Маленькие колёса — большие проблемы

Представьте себе, что каждый день вы крутите колёса, чтобы просто попасть в магазин, на работу или в парк. Никакого мотора, никакого привода — только вы и ваши руки. И каждый раз, когда вы толкаете коляску вперёд, вы сталкиваетесь с невидимым врагом — сопротивлением качению (RR). Чем выше это сопротивление, тем тяжелее ехать. А это уже не просто неудобно — это нагрузка на плечи, локти, запястья. И, со временем, эта нагрузка оборачивается болью, воспалениями и даже травмами.

 

Что делает RR таким коварным?

 

Сопротивление качению — это сила, которая мешает колесу катиться. И если в новой коляске всё гладко и легко, то через пару лет ситуация меняется. Оказалось, что после двух лет «симуляции реальной жизни» — грязь, удары, влажность, коррозия — RR вырастает до 20% и больше! И это не абстрактные проценты — это реальное увеличение усилий, которое ежедневно чувствует на себе человек с инвалидностью.

 

А теперь по пунктам, что влияет на RR:

 

  • Коррозия: солевой туман в городе, дождь, влажность – враги металла и подшипников.

  • Механические удары: бордюры, камни, неровности.

  • Истирание: постоянное трение, особенно на грубых поверхностях.

  • Засорение подшипников: грязь, пыль, песок попадают внутрь и делают движение «тяжёлым».

 

Как проверяли ролики?

 

Учёные решили не фантазировать, а проверить всё на практике. Они взяли 10 разных моделей роликов от разных производителей, которые используются в обычных и в более суровых условиях (например, в сельской местности). Далее — имитировали 2 года настоящей жизни: влажность, удары, коррозия и трение. Всё — по стандарту ISO, который в будущем, возможно, станет обязательным для тестирования новых моделей.

 

Затем эти измотанные жизнью ролики снова ставили на испытания, чтобы проверить, насколько сложнее им теперь крутиться. Результат? У четырех моделей начались проблемы: один ролик буквально развалился, остальные — ощутимо «потяжелели» в движении.

 

А как это влияет на самих людей?

 

Вот тут и начинается самое главное. Когда сопротивление качению возрастает, человек вынужден прикладывать больше сил, чтобы просто двигаться. Для большинства это значит:

 

  • Хроническая боль в плечах (особенно у людей с травмой спинного мозга).

  • Перегрузка и воспаление суставов.

  • Ограничение подвижности и снижение качества жизни.

  • Повышенный риск повторяющихся травм (RSI – repetitive strain injuries).

 

И всё это — из-за пары, казалось бы, маленьких роликов, о которых никто особо не задумывается.

 

Что можно сделать?

 

Хорошая новость: решение есть. И оно, как всегда, в деталях.

 

Производителям стоит:

 

  • Использовать антикоррозийные материалы и защищённые подшипники.

  • Пройти реальные испытания на долговечность и сопротивление качению.

  • Пересмотреть конструкции, особенно для моделей, предназначенных для сложной местности.

 

Пользователям и сервисам стоит:

 

  • Регулярно обслуживать колёса и ролики (смазка, чистка).

  • Заменять ролики до поломки, ориентируясь на срок службы, а не на «пока крутится — значит, норм».

  • Проверять RR — хотя бы на глаз: коляска стала «тяжелее» в управлении? Это не возраст, это, возможно, стареют колёса.

 

А теперь 5 интересных фактов про ролики инвалидных колясок:

 

  1. Ролики — самая уязвимая часть коляски. Именно они чаще всего выходят из строя, а не задние колёса или рама.

  2. Даже минимальное увеличение RR влияет на здоровье. Увеличение на 10% — и это уже ощущается в плечах.

  3. Коррозия — враг номер один. Даже без ударов и грязи, просто влажный климат может разрушить подшипник за год.

  4. Кастеры с закрытыми подшипниками служат дольше. Они менее уязвимы к пыли и влаге.

  5. На симуляцию двух лет «жизни» уходит меньше месяца. В лабораторных условиях можно ускорить старение колёс и узнать их пределы заранее.

 

В итоге, кажется, что речь идёт о каких-то технических деталях. Но за ними стоит качество жизни миллиона людей, которым важно одно — чтобы коляска не мешала, а двигалась легко. А для этого нужно не только крутить колёса, но и следить, чтобы они крутились в ответ.

 

Источник: https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC8365014/

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий